Блог

Снимать видеоролики самостоятельно или отдавать субподрядчикам, агентствам?

In house vs outsource. Снимать видеоролики самостоятельно или отдавать субподрядчикам, агентствам?


Вопреки всем мировым передрягам, происходящим последние 3 года, видеоролики остаются эффективным инструментом маркетинга. Видео продолжают снимать, помогая бизнесу решать маркетинговые задачи.

А почему бы и нет? Это быстро, эффективно и позволяет вам общаться на высоком уровне, устанавливать подлинные эмоциональные связи с клиентом.

Но какой самый эффективный способ добиться этого? Поручить задачу вашей команде, предоставив необходимое оборудование и ресурсы или передать на «аутсорс» — нанять человека или агентство для управления проектом за вас?

Давайте разберемся какие факторы следует учитывать при выборе?

Расходы

Бюджет является ключевым фактором при выборе, но принимать решение, основываясь исключительно на стоимости, не так просто, как кажется.

Аутсорсинг как правило обходится дороже, чем самостоятельное видео производство.

Тем не менее, создание видео собственными ресурсами, хоть и технически дешевле, не означает «бесплатно». Возникают как минимум косвенные затраты на отдельного человека или группу, создающую это видео внутри компании.

Помимо эксплуатационных расходов, необходимо оборудование (и программное обеспечение): камеры, звуковое оборудование, монтажный компьютер и программа, место съемок и хранилище оборудования. Можно снимать и на смартфон, но качество конечного продукта будет ниже.

Если вы решите производить видео внутри компании, необходимо решить, кто будет следить за исправностью оборудования и отслеживать его устаревание и появление новых технологий?

И можете ли вы позволить себе специальное оборудование, такое как дрон или подводная камера, только для одной идеи в одном видеоролике?

Навыки и качество

Существует большая разница между тем, кто функционально знает, как использовать определенный тип программного обеспечения для редактирования и у него уходит несколько дней на создание среднего продукта, и опытным редактором, который может использовать свою интуицию и опыт в нескольких проектах и платформах для быстрого и легкого создания высококачественного продукта, продукта выше ваших ожиданий.

Есть ли у вас или у кого-либо из вашей команды навыки для облегчения производства или есть необходимость в обучении?

Аутсорсинг позволяет вам использовать навыки и опыт преданных делу экспертов в области видео, ценность которых еще больше повышается благодаря специальному оборудованию, знаниям и техническим возможностям для обеспечения более высокого качества.

Владение знаниями о бизнесе изнутри — ключевое преимущество использования внутренней команды для создания видео. Ваша команда знает ваш бизнес вдоль и поперек, но часто свежий взгляд за пределами организации приносит новое видение и способность раздвигать творческие границы и темы далеко за границы первоначального плана.

Время


Скорее всего, быстрее вы снимете видео самостоятельно.

Хотя качество может быть улучшено за счет аутсорсинга. Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем за ваш проект возьмется агенство. Это во многом зависит от загруженности агенства. Так же время занимает проработка концепции, подбор съемочной команды, актеров, локаций съемок и проч. Однако, это необходимая цена качества итогового продукта.

Создание постоянных видеороликов для вашего бизнеса может на первый взгляд показаться непосильной задачей для уже перегруженной команды, съемка видеоконтента агентством может в конечном итоге сэкономить рабочее время ваших сотрудников при выполнении повторяющихся задач.

Резюмируем: плюсы и минусы самостоятельной съемки и аутсорса.

Вариант «сделай сам»

Самостоятельное создание низкокачественного видео — это вариант с относительно низким уровнем риска для начала экспериментов с бизнес-видео. Камеры смартфонов делают это достижимым при минимальном бюджете. Но качество итогового продукта зависит от того, насколько высоки навыки специалиста, который создает видеоконтент даже если в арсенале лишь смартфон.

Существует множество доступных бесплатных или недорогих ресурсов — музыка, программное обеспечение и видеоматериалы для улучшения производства. Плюс множество приложений для создания видео своими руками, которые упростят процесс.

Результатом будет простое видео без излишеств, созданное относительно быстро. А по мере того, как навыки и уверенность вашей команды улучшаются, вы можете записывать простые интервью с персоналом и клиентами, основные моменты событий и демонстрации продуктов.

Преимущества:
  • Относительно маленькие затраты на производство.
  • Ваша команда хорошо понимает ваш бренд, а производство может быть включено в существующие рабочие процессы.
  • Съемки легко планировать и выполнять.
  • Низкое качество обеспечивает узнаваемый и аутентичный продукт — фантастический способ привлечь аудиторию и клиентов.

Недостатки
  • Успех зависит от оборудования, уровня квалификации и сосредоточенности персонала.
  • Все думают, что могут делать видео, но это требует гораздо большего, чем подход «просто нажми, запиши и посмотри, что произойдет». Вы должны быть уверены, что качество видео соответствует имиджу вашего бренда.
  • Необходимо инвестировать в оборудование, которое может быть пугающим и недоступным по бюджету.
  • Создание видео — особенно монтаж — отнимает много времени, поэтому сбалансируйте это с потерей производительности в других областях вашей команды.
  • Качество самостоятельной съемки обычно ниже, чем у профессиональной команды.

Аутсорсинг

Этот вариант подойдет вам, если ваша компания хочет повысить качество и количество своего видеоконтента или если ваша команда сталкнулась с творческими препятствиями.

Аутсорсинг лучше всего работает, когда требуется специализированное оборудование (дроны, подводное снаряжение) или производственные и цифровые навыки. Когда нужно сделать быстро и качественно.

По отличию от собственного производства, аутсорс агентство может снимать в очень широком жанре:
  • рекламные ролики
  • имиджевые фильмы
  • видеоинструкции
  • корпоративные фильмы
  • видео-отзывы
  • стилизованные анимированные видеоролики
  • предметные видеоролики
  • репортажные ролики/видео-интервью и другие жанры

Преимущества
  • Доступ к многопрофильным специалистам по видео (сценаристы, аниматоры, операторы дронов, колористы и т. д.) и полному набору технического оборудования и программного обеспечения.
  • Видеопродакшн студии имеют широкий спектр идей и беспристрастный взгляд на бренд.
  • Есть гарантии, что видео ролики продемонстрируют ваш бренд, вашу историю, ваш продукт или ваших людей наилучшим образом.
  • Агенство освобождает вашу команду от видео производства, берет на себя создание концепции, подбор команды, локаций, съемку и постпродакшн. Вам остается только довериться команде и получать удовольствие от процесса и окончательного продукта.

Недостатки
  • Качество продукции имеет свою цену.
  • Требуется штатный руководитель проекта.
  • Стоимость за видео выше.
  • Меньше контроля над процессом, графиком
  • Требуется уровень доверия, который трудно создать за один день, не говоря уже о том, чтобы найти агентство, которое подходит для вашего бренда и команды.

Идеально, создать в своей компании свой собственный отдел по созданию видео: выделить помещение, нанять команду, закупить все необходимое оборудование. Однако, это очень дорого и трудоемко. И возможно, не всем компаниям подойдет. Из плюсов — творческая свобода, возможность создавать большое количество видеоматериала для продвижения компании. Из недостатков — большие инвестиции и вложения, контроль за наймом персонала и ведение целого отдела, покупка/аренда оборудования и студии.

Если вы в самом начале на пути создания своего дела, то оптимальным для вас будет собственная съемка на смартфон или простую камеру. Обработка готового варианта возможна в простых программах (не профессиональных).

Далее можно нанять специального человека в команду, который будет и снимать и обрабатывать видео и продвигать его, рекламировать.

Однако, как только появится больший бюджет на продвижение, лучше всего привлечь видеопродакшн студию. Команда профессионалов точно знает как снять для вас так, чтобы достичь цели продвижения. При том студии бывают разные. Можно для начала подобрать себе более простую и бюджетную.

И в том случае, если бизнес ваш крупный и вырос настолько, что требует постоянного видео производства будь то реклама, видеоинструкции или HR-кампании можно задуматься о создании собственного отдела видеопроизводства.

Но как бы там ни было, всегда можно миксовать и совмещать все варианты для того, чтобы бизнес масштабировался и о нем узнавали ваши потенциальные клиенты.

А мы, Expert-Image, готовы снять для вас и вашего бизнеса профессиональные видеоролики высокого качества. Так как мы только начинаем свой путь, снимаем мы их по очень выгодным условиям.